Новости

07 февраля 2013

У нас уже весна!

Директор школы

Адрес: Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, посёлок Отдалённый


 Устав  школы

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

Апшеронский район

от _______________ № _____

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН

Управлением приказом управления образования

имущественных отношений администрации муниципального

Апшеронского района образования Апшеронский район

Начальник управления от___________ №______

__________Р.Х. Савицкий Начальник управления

____________Н.Е.Щеблыкина

 

 

 

 

Устав

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 29

(новая редакция)

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ

общим собранием трудового коллектива

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения основной

общеобразовательной школы № 29

решение от « 20 » мая 2011 г. № 4

 

 

п.Отдалённый

2011 г.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 29, именуемое далее - Бюджетное учреждение, является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий

органов местного самоуправления в сфере

 образования.

 

1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:

полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 29;

сокращенное – МБОУООШ № 29.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения:

юридический адрес: 352656, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, п. Отдалённый, ул. Клубная, 25;

фактический адрес:

352656, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, п. Отдалённый, ул. Клубная, 25.

1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Апшеронский район. От имени муниципального образования Апшеронский район полномочия и функции учредителя и собственника имущества осуществляют соответственно управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район (далее по тексту Учредитель) и управление имущественных отношений Апшеронского района (далее по тексту Собственник).

Бюджетное учреждение находится в ведомственной подчиненности управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Бюджетного учреждения является управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

1.6. Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

1.7. Бюджетное учреждение создано

без ограничения срока деятельности.

1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

1.10. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать со своим полным наименованием (печать с изображением Государственного герба Российской Федерации). Бюджетное учреждение от своего имени приобретает, осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.11. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как общеобразовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Права Бюджетного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за Бюджетным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Бюджетное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.13. Организация питания в Бюджетном учреждении возлагается по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район на Бюджетное учреждение или на организацию общественного питания. В Бюджетном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15. Бюджетное учреждение:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Бюджетном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Бюджетном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.16. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.17. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Бюджетного учреждения несут должностные лица Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Бюджетного учреждения.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266- 1 «Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 08 ноября 2010 года № и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. Основные:

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей);

- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг.

2.4.2. Дополнительные:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх – программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- по повышению компьютерной грамотности;

- повышению квалификации и переподготовке кадров;

- создавать кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото-, кино-, видео- радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- по подготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе оператор ЭВМ, машинопись, стенография);

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовке к учебе в Бюджетном учреждении групп для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения), осуществлять предшкольную подготовку детей в возрасте от 5,5 до 7 лет;

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по боксу, футболу, акробатике, бадминтону, баскетболу, настольному теннису, шахматам, пионерболу, волейболу, общей физической подготовке, легкой атлетике.

2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

2.6. М

униципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения

муниципального задания.

2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного

муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7.Бюджетное учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

2.8. Бюджетное учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети «Интернет».

 

3. Организация деятельности и управления бюджетным учреждением

3.1.Основные характеристики организации образовательного процесса:

3.1.1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке. В Бюджетном учреждении преподаются:

в качестве государственного – русский язык,

в качестве иностранного – английский и (или) немецкий, французский языки.

3.1.2. Правила приема обучающихся.

Прием граждан в Бюджетное учреждение для обучения оформляется приказом по Бюджетному учреждению.

Как правило, запись в первый класс Бюджетного учреждения начинается с 1 апреля текущего года по мере поступления заявлений родителей.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Бюджетного учреждения не зависимо от уровня их подготовки. Не допускается при приеме детей в первый класс проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и др.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным дисциплинам и предметам.

При приеме детей в Бюджетное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Бюджетном учреждении.

Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав Бюджетного учреждения.

Обучение детей в Бюджетном учреждении, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Бюджетное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02» обучение детей, не достигших шести лет шести месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста при наличии разрешения органов здравоохранения.

Лицо, признанное беженцем, и прибывающие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Бюджетное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Бюджетного учреждения детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Бюджетном учреждении.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка.

Во время подачи документов родители (законные представители) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность, и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

После окончания приема заявлений зачисление в Бюджетное учреждение оформляется приказом директора Бюджетного учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Бюджетного учреждения, детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Бюджетном учреждении.

3.1.3. При наличии свободных мест в Бюджетное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

- в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования.

3.1.4. При приеме гражданина в Бюджетное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Бюджетного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Бюджетным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием в Бюджетное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Бюджетному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Бюджетное учреждение.

3.1.5. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3.1.6. Содержание общего образования в Бюджетном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Тип реализуемых образовательных программ – общеобразовательные программы общего образования.

3.1.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Бюджетном учреждении в следующих формах: в форме очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.1.8. Режим занятий обучающихся.

Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой и расписанием занятий.

Бюджетное учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели для первой ступени обучения с двумя выходными днями, шестидневной рабочей недели с одним выходным днём, в одну смену.

Продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут, в последующих классах — 45 минут.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН п. 2.9.15.-2.9.17. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-20 минут, предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В учебном плане Бюджетного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов) не может быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Продолжительность учебной недели для обучающихся зависит от объёма недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с п. 2.9.2. СанПиН.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании медицинских показаний (обучение на дому), в форме экстерната, семейного образования.

3.1.9.Учебный год в Бюджетном учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.1.10. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Бюджетного учреждения с учетом мнения педагогического совета Бюджетного учреждения и по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

3.1.11. Количество классов в Бюджетном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Бюджетного учреждения.

При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй ступенях и технологии на второй ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если его наполняемость составляет 20 человек.

Бюджетное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Бюджетном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Бюджетное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Бюджетным учреждением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских и педагогических работников.

С учетом желания обучающихся II ступени обучения, родителей (законных представителей) Бюджетное учреждение вправе открывать предпрофильные классы.

3.1.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Бюджетного учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающихся. В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

Промежуточные и итоговые отметки в баллах выставляются за четверть на первой и второй ступенях (кроме 1 классов).

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

3.1.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Бюджетное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Бюджетного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Бюджетного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.1.14. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.1.15. Порядок и основания отчисления обучающихся.

По решению органа управления Бюджетного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Бюджетного учреждения допускается исключение из данного Бюджетного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Бюджетное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Бюджетного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Бюджетного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его

обучения в другом образовательном учреждении.

3.1.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в порядке, установленном положением о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. Это положение утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В местах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, во время проведения указанных мероприятий участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестац

Сделать бесплатный сайт с uCoz